После открытия моста через Керченский пролив нагрузка на трассы в Краснодарском крае значительно возросла: по ним в Республику Крым едут туристы и везут грузы.
«Трасса Ейск – Краснодар – одна из самых загруженных в летний сезон, транспортный поток здесь в 2–3 раза превышает нормативы. При этом на отдельных участках движение пока организовано только по двум полосам, это, безусловно, влияет на аварийность, в целом на скорость движения по направлению к курортам Краснодарского края и Крыма. Масштабную реконструкцию трассы с увеличением количества полос до четырех мы включили в план национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», до 2023 года фактически заново построим более 22 км дороги», – сказал В. Кондратьев.
Глава региона пояснил, что первый этап запланированных работ на участке от границы с Динским районом до станицы Медведовской на сегодняшний день выполнен уже на 40%, в общей сложности протяженность дорожного полотна в рамках первого этапа реконструкции составит 10,9 км. Проектные работы по второму этапу – участку в Динском районе протяженностью 12 км – завершат к июлю текущего года.
После реконструкции трасса станет альтернативой платному участку автодороги М4 «Дон». На ней построят многоуровневые транспортные развязки, оборудуют автоматические пункты весового контроля, стоянки и зоны отдыха, автобусные остановки. Всего в 2021 году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в крае направят 8 млрд руб., из которых 3,4 млрд руб. – средства регионального бюджета.