Оно поясняет, что готовые грузить российскую нефть компании стремятся взимать большую плату за риск. По информации, полученной от брокерских контор, речь идет о цене в $15 млн за транспортировку нефти из терминалов в портах Балтийского моря до Индии после 5 декабря, когда ограничения Евросоюза вступят в силу. Ранее стоимость услуги составляла от $9 млн до $11,5 млн.
Росту цен способствует меньшее количество доступных судов и необходимость перенаправить российскую нефть от традиционных европейских покупателей в Азию и на Ближний Восток, указывает издание, отмечая, что «непомерно высокий фрахт», в свою очередь, приводит к понижению стоимости самого ресурса, так как поставщики следят за тем, чтобы конечная цена поставляемой нефти оставалась конкурентоспособной.
5 декабря США, ЕС и Великобритания намерены ввести в действие запрет своим компаниям оказывать транспортные, финансовые и страховые услуги в отношении танкеров, перевозящих нефть из России, за исключением тех случаев, когда российские поставки оплачиваются по цене, не превышающей уровень, который будет согласован государствами ЕС и Большой семерки. Как сообщила в четверг газета «Уолл-стрит джорнэл» со ссылкой на дипломатов, участвующих в дискуссиях, страны Евросоюза могут договориться о потолке цен на российскую нефть в районе $60 за баррель 2 декабря.
Президент РФ Владимир Путин, выступая в октябре на форуме «Российская энергетическая неделя», заявил, что Россия не станет поставлять энергоресурсы в те страны, которые ограничат цены на них.