Система Cognitive Pilot при помощи технического зрения и искусственного интеллекта «видит» объекты на железной дороге, дает сигналы машинисту и в случае необходимости самостоятельно принимает решение о торможении. С ее помощью хотели снизить аварийность, однако стоимость комплексов Cognitive Rail Pilot выросла из-за удорожания «импортозамещенных» комплектующих.
Теперь РЖД придется либо договориться с Cognitive Pilot о более разумной цене, либо закупить альтернативную разработку. Они есть у института РЖД НИИАС, а также у «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ-ИС). Все три решения по техническим характеристикам схожи, но области их применения отличаются. Например, разработка НИИАС предполагает беспилотное движение состава между разными станциями и в увязке со всеми остальными поездами магистрального движения, а значит, для нее скорость реакции машинного зрения более критична.