По его словам, сейчас на этом направлении летает девять российских авиакомпаний и четыре турецкие. Ожидается, что к началу сезона число российских перевозчиков вырастет до 11, а турецких – до пяти.
«Цены на турпакеты в Турцию выросли примерно на 25–30% из-за подорожавших отелей и наземных услуг. Плюс на цены давит ослабление рубля: летом 2022 года курс составлял 60 руб. за доллар, а сейчас – 80», – подчеркнул Д. Горин.
Полетные программы туроператоров делают пакетный отдых более доступным по ценам, но они одни также не смогут покрыть весь спрос, особенно в регионах, считают в РСТ.
«Мы рассчитываем, что российские и турецкие авиационные власти сумеют договориться о необходимом объеме перевозки с учетом паритета сторон. В июне 2022 года только 44 российских самолета могли летать в Турцию, к сегодняшнему моменту флот вырос, многие суда выкуплены у лизингодателей, в итоге из 800 российских авиалайнеров на линию можно ставить уже 180. Это дает надежду на значительное увеличение квот на направлении», – сказал эксперт.
Пока, по его словам, процесс согласования квот на международные рейсы идет медленнее, чем хотелось бы.
«РСТ выступает за расширение перевозки в Турцию. Это единственный способ обеспечить спрос на направлении и доступные цены. В отличие от прошлого года, у нас сейчас открыто 34 международных направления, туристических из них не более трети, причем это в основном Юго-Восточная Азия или Ближний Восток, где лето – низкий сезон. Поэтому основным зарубежным направлением будет Турция. Если перевозки окажется мало, билеты останутся очень дорогими», – подытожил вице-президент РСТ.