Всего в 2019 году порты Турции перевалили 11,6 млн TEU контейнерных грузов. В основном такие грузы в стране переваливают порты Хайдарпаша, Амбарлы, Измир и Мерсин. За исключением Амбарли, все они принадлежат государственному железнодорожному агентству TCDD.
China Merchants, Cosco Pacific и инвестиционный фонд CIC Capital контролируют терминал Kumport в порту Амбарлы (Стамбул). Вместе с другим контейнерным терминалом порта - принадлежащим TIL Marport - порт перевалил 3,1 млн TEU в прошлом году.
Порт Мерсин, принажащий PSA International и IFM Investors, в 2019 году обработал 1,9 млн TEU (+12% к 2018 году). Трафик через Измир вырос на 7%, до 1,7 млн TEU. Объемы перевозок через новый терминал Asyaport на Мраморном море, который является совместным предприятием MSC и турецкой Soyuer Group, вырос на 30%, до 1,4 млн TEU.
Президентский план включает и другие портовые проекты, в том числе он ставит цель завершить строительство порта Филиос в северной провинции Зонгулдак и порта Чандарлы в западном Измире.
Документ также предусматривает завершение ряда железнодорожных проектов, что позволит увеличить долю железнодорожного транспорта во внутренних грузовых перевозках с 5,15% до 10%. Завершение строительства железнодорожной линии Конья-Караман-Нигде-Мерсин-Адана- Османие-Газиантеп улучшит доступ промышленных предприятий к портам Адана, Мерсин и Искендерун. Также должно быть завершено строительство ветки, которая свяжет промышленные центры с портовым комплексом Адапазары-Карасу на побережье Черного моря.