Как отмечают в АЭВТ, вывозные рейсы выполняются с односторонней загрузкой. Таким образом, прямой убыток от каждого такого рейса в зависимости от типа воздушного судна составляет от 2,5 млн до 5 млн руб.
С какими проблемами столкнулись авиакомпании
"В условиях стремительно развивающихся негативных факторов представляется затруднительным подсчитать точный размер дополнительных убытков авиакомпаний. Но большинство экспертов авиационной отрасли оценивают их минимум в 65–70 млрд руб. по итогам I полугодия 2020-го", – сообщает ассоциация.
В АЭВТ напомнили, что международные перевозки являются более доходными, чем внутренние. И авиакомпании традиционно частично компенсируют убытки от внутренних полетов за счет международных. Более того, около половины расходов авиакомпаний – это постоянные расходы, которые перевозчики несут вне зависимости от выполнения полетов, к крупнейшим из них относятся аренда и лизинг воздушных судов и их техническое обслуживание. Кстати, эти затраты в основном осуществляются в валюте, что в условиях снижения курса валюты ведет к еще большим убыткам.
Более того, в АЭВТ предостерегают, что нельзя считать, что из-за закрытия международных полетов сразу же увеличится объем внутренних рейсов: "Не все потребители предпочтут такой вариант". А хаотичное переориентирование освободившейся части парка воздушных судов на внутренние рейсы приведет к переизбытку провозной емкости на внутреннем рынке, что значительно ухудшит экономику внутренних перелетов. Также в АЭВТ не исключают угрозы распространения ограничения полетов и на внутренние рейсы.
Что предлагает профильная ассоциация
В целом АЭВТ попросила принять те же меры, о которых ранее говорил заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько: выплата компенсаций за высокую стоимость керосина в 2018 году, продление нулевой ставки НДС на все внутренние рейсы (это сэкономит авиакомпаниям 36 млрд руб.), мораторий на повышение ставок на аэропортовые услуги. Также ассоциация предлагает увеличить в 2 раза объем финансирования субсидируемых маршрутов, внести авиакомпании в состав организаций, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, снизить тарифы или отменить взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей.