Он отмечает, что раньше ситуация на инфраструктуре была лучше: грузы ехали быстрее и не портились. Сейчас на фоне ограничений на сети, задержек при подаче и уборке вагонов, а также несоблюдении сроков доставки, вагоны едут долго. Но претензии за сохранность предъявить некому.
«С юридической точки зрения связь между сохранность груза и ситуацией на сети – непрямая. И крайних нет в этой ситуации», - говорит собеседник.
Другие участники рынка также пожаловались изданию на ухудшение соблюдение сроков доставки, в том числе по сравнению с нормативными. Так, один грузовладелец говорит о нарушении «всех сроков в направлении юга по СКЖД» и одновременном отсутствии нарушения сроков доставки в направлении Востока. Второй указывает на нарушения на всех направлениях. «Сроки очень сильно ухудшились, на южных дорогах особенно. Но и на всех остальных дорогах, видимо, какая-то цепная реакция идет», - говорит собеседник издания.
Третий грузоотправитель, отправляющий по сети РЖД азотные удобрения, говорит о серьезных задержках на станции Наушки (Транссиб, Восточно-Сибирская железная дорога).
Еще один грузоотправитель делится обеспокоенностью при внешней стабильности. "Сегодня складывается очень странная ситуация. С одной стороны, на сети все идет и сегодня особых задержек мы не видим. Сеть пустая. С другой стороны, на недавнем совещании в РЖД озвучивались данные о том, что начались задержки сроков доставки, но пока они не очень значительные. А на другом совещании на Горьковской дороге говорилось о том, что у них по объемам есть недогруз. Сеть не загружена, а сроки доставки уже начали нарушаться", - говорит собеседник издания.