+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2022 10:14:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уголь сохранил свою долю в структуре погрузки ДВЖД к прошлому году, нефтепродукты сократили

На топливно-энергетические ресурсы приходится свыше 60% объема отправок грузов со станций магистрали.
Общая погрузка на Дальневосточной железной дороге за 11 месяцев превысила 64 млн т, увеличившись к аналогичному периоду 2021 года на 6,7%. В том числе погружено 30 млн т каменного угля – на 7,6% выше прошлогоднего уровня.

Доля угольной продукции в структуре погрузки магистрали по прошествии года изменилась незначительно. В этом году она занимает примерно 46,8%, тогда как в прошлом составляла 46,2%.

В свою очередь, доля нефти и нефтепродуктов сократилась с 16 до 13,7%. За 11 месяцев погружено 8,8 млн т нефтеналивных грузов (-7,6% к уровню января – ноября 2021 г.). Отметим, что к ДВЖД примыкают два главных нефтеперерабатывающих завода на Дальнем Востоке – в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Грузооборот Дальневосточной магистрали с учетом приема грузов с других железных дорог с начала 2022 года составил 215 млрд тарифных т-км, что на 3,8% больше прошлогоднего результата. Весомая часть приходится на угольные перевозки.

В связи с утверждением Евросоюзом ограничений на сырье из РФ (2 декабря страны ЕС утвердили введение потолка цен на российскую нефть на уровне $60 за баррель) встанет вопрос с перевозкой нефти и нефтепродуктов из-за их увеличения в адрес Восточного полигона, ранее отмечал президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой. «Мы еще этого просто не дождались, но в декабре-январе уже столкнемся с этими проблемами», – считает он.

По его мнению, в какой-то момент в условиях ограниченности Восточного полигона государство будет вынуждено принимать решения и ставить в том числе административные ограничения для решения проблемы с доступом к железнодорожной инфраструктуре между перевозчиками разных типов грузов.

«Придется говорить: сейчас нам важнее перевезти комплектующие, а в какой-то момент важнее осуществить вывоз генеральных грузов. Мы все должны быть готовы к административным ограничениям со стороны правительства», – отмечал В. Косой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions