При этом большинство контрактов «Совкомфлота», как напомнила Н. Пырьева, являются долгосрочными, и ставки на фрахт зафиксированы на длительный период времени. Поэтому даже рост ставок, начавшийся в октябре, вероятно, не позволит компании значительно улучшить годовой показатель выручки. На фоне неблагоприятной рыночной конъюнктуры финансовые показатели, как уже было ранее сказано, ухудшились. В том числе скорректированная чистая прибыль за январь – сентябрь 2021 года сократилась до $87,4 млн против $282,1 млн за тот же период 2020-го.
«Это сигнализирует о том, что значительно снизятся дивиденды, которые выплачиваются исходя из прибыли. С другой стороны, у компании высокий уровень расходов – на поддержание и обновление флота. И в данном случае стоит дополнительно отметить, что цены на металл выросли вдвое. Помимо этого, еще одной причиной снижения котировок «Совкомфлота» могут быть геополитические риски и вероятность попадания в санкционный список», – подчеркнула Н. Пырьева.
Тем не менее в финансовой группе «Финам» полагают, что в долгосрочной перспективе акции «Совкомфлота» сохраняют привлекательность, поскольку у компании перспективная стратегия развития, сильный потенциал по СПГ-проектам, контракты с крупнейшими представителями нефтегазовой отрасли и т. д.