Всего отправилось в путь 43 контейнера с пиломатериалами, 40 футов каждый. На пути к городу Сиань они преодолеют почти 10 тыс. км по территории четырех стран. Всего поезд будет находиться в пути 18 суток.
«Нам важно интегрироваться в мировую систему мультимодальных перевозок, которая расширяется быстрыми темпами и определяет современную логистику. Так, например, в ЕС доля контейнерных перевозок – около 45%. На Украине мы говорим только о 2,5%», – прокомментировал министр инфраструктуры Александр Кубраков.
По его словам, на данный момент Украина не может полностью использовать географическое положение из-за изношенности железнодорожной и портовой инфраструктуры. В связи с этим намерены развивать сообщение формата «море – железная дорога».
И. о. председателя правления УЗ Александр Камишин считает, что для торгового сообщения с Китаем оптимальным транспортом являются железнодорожные контейнерные перевозки. Так, 28 сентября первый экспортный поезд отправился в Китай – планируется, что такие поезда станут регулярными.
Прошлым летом на Украину прибыл первый контейнерный поезд из Китая. Маршрут протяженностью 9000 км пролегал через четыре страны и был преодолен за 15 суток.