При этом загруженные иностранные вагоны могут беспрепятственно въезжать на Украину, а также вывозить грузы отечественных производителей. Для экспорта товаров рекомендовано привлекать пустые вагоны отечественных собственников, в том числе и «Укрзализныци».
Планируется, что конвенция будет действовать, пока Украина не увеличит объемы перевозок настолько, что ей понадобится иностранный пустой парк подвижного состава.
Подобный запрет УЗ вводит не впервые. С осени 2019 года действует конвенция на въезд порожних полувагонов.
Основным поставщиком подвижного состава для перевозок на территориях с колеей шириной 1520 мм является Россия, которая также испытывает профицит вагонов.
Отправители грузов за долговременными июльскими контрактами забронировали для перевозок по железной дороге 2600, или 80%, зерновозов и 900, или 10%, полувагонов общего парка из 3300 зерновозов и 8800 полувагонов УЗ, выделенного под этот проект, сообщает ЦТЛ УЗ.
Дефицит зерновозов на Украине в последние два года привел к повышению стоимости железнодорожных перевозок и заставил экспортеров привлекать вагоны из Беларуси и Польши для перевозок зерновых и масличных грузов до этих стран. Но в 2020 году рынок перенасытился отечественными зерновозами, а объемы перевозок упали, поэтому цены на них активно снижаются, а рентабельность опустилась до минимума.