Сейчас в Арктике идет процесс раннего льдообразования, который начался на 5–10 суток раньше нормы. В этой ситуации для предотвращения попадания судов в ледовый плен крайне важно вовремя завершить морские операции судов с низким ледовым классом, подчеркивают в институте. Ученые решают глобальную задачу – обеспечить прогнозами круглогодичную навигацию не только с востока на запад, но и с запада на восток, чего ранее никогда не делалось.
«От качества и сроков предоставления ледовой проводки зависит конечная стоимость грузоперевозки», – говорит А. Макаров.
Потребность в информации появилась в связи с увеличением грузопотока по Северному морскому пути, главным образом за счет круглогодичного вывоза углеводородов из портов в Карском море в западном и в перспективе в восточном направлении. С 2015 года объем перевозок по Севморпути вырос в 6,5 раз, до 35 млн т в 2021-м. В соответствии с указом Владимира Путина к 2024 году грузопоток по Севморпути должен увеличиться до 80 млн т в год.