В ОАО «РЖД» создана единая комплексная система управления движением поездов различными разработчиками, интегрированы имеющиеся системы АБ, ТРЦ, АЛС, создана новая система МПЦ и создан радиоблокцентр. АО «НИИАС» работает над созданием гибридной радиоканальной системы интервального регулирования, которая будет внедрена на МЦК в течение 2020–2021 гг. и станет новым уровнем в взаимодействии систем подвижного состава и инфраструктуры.
Представитель РЖД озвучил задачи технологии интервального регулирования, которые требуют решения: сокращение времени заезда поездов на станцию с увеличением скорости движения по съездам на боковой путь; организация интервального движения поездов в горловине станции с изменением длины участка удаления по координате и скорости поезда (дифференцированный участок удаления); сокращение интервала попутного отправления со станции, использование многозначной локомотивной сигнализации АЛС-ЕН с технологией подвижных блок-участков.
Было отмечено, что требуется совершенствование алгоритмов МПЦ, в частности организация движения по станциям и перегонам, в том числе по главным путям станций с автономным управлением; автоматизация процессов управления движением поездов, автоматизация задания маршрутов в системах ЭЦ, МПЦ с целью упрощения действий дежурных по станциям, снижения рисков влияния человеческого фактора и с перспективой автоматического задания маршрутов без участия ДМП.
Решение все этих задач должно привести к созданию и внедрению системы «умный поезд», который должен стать основой российских железных дорог.