"Мы постараемся продержаться как можно дольше", – заявил И. Сармулис, добавив, что, несмотря на то, что правительство на внеочередном заседании решило призвать сейм срочно внести в закон о портах поправки, предусматривающие, что контроль над Вентспилсским и Рижским портами перейдет к государству, мнением управления порта по этому вопросу никто не поинтересовался.
Он считает, что нынешняя модель управления портами в Латвии, которая предусматривает разделение ответственности между самоуправлением и государством, работала хорошо. Если же решения порта были неприемлемы для государства, оно могло возразить, хотя на практике возражений со стороны государства почти не было. Представители муниципалитета также имели право высказывать свои возражения, отметил И. Сармулис.
Он подчеркнул, что Вентспилсский свободный порт уникален: в нем построено шесть новых терминалов, девять заводов, а еще три завода находятся на стадии строительства. Ни в Таллине, ни в Клайпеде такого нет, заявил он.
И. Сармулис отметил, что практически все порты в Европе управляются муниципалитетами за исключением портов Таллина, Клайпеды и, возможно, Гданьска. В большом порту Роттердама государству принадлежит 30%.
"Я работал в порту много лет, но никогда не сталкивался с подобным конфликтом", – заявил И. Сармулис.
Как сообщалось, Кабинет министров в среду на внеочередном заседании принял решение призвать сейм в срочном порядке внести в закон о портах поправки, предусматривающие, что контроль над Вентспилсским и Рижским портами перейдет к государству.
Такое решение было принято после введения OFAC санкций против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и четырех принадлежащих или подконтрольных ему организаций, в том числе управления Вентспилсского свободного порта.