Напомним, что с 1 февраля было ограничено регулярное авиасообщение с Китаем. Закрыть регулярные рейсы в Китай как минимум до конца марта пришлось компаниям S7 и «Уральские авиалинии». Остались только рейсы «Аэрофлота» и нескольких китайских авиакомпаний с прибытием в Шереметьево.
Накануне, 5 февраля, министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что вопрос полного закрытия авиасообщения между Россией и Китаем сейчас не рассматривается. «Модель, которая сейчас сформирована, когда единый специализированный терминал в Шереметьево принимает всех пассажиров, которые прилетают из Китая в Россию, и существенную часть транзитников, – эта модель сейчас устраивает всех, мы здесь ориентируемся на мнение наших коллег из Роспотребнадзора», – сообщил он журналистам в кулуарах выставки NAIS 2020, добавив, что авиакомпании РФ могут получить компенсации из госбюджета за ограничение рейсов в Китай.
Добавим, что по итогам прошлого года грузооборот гражданской авиации снизился в целом на 5,4% и составил 7,3 млрд т-км. В компании «Уральские авиалинии» со ссылкой на статистические данные Росавиации отметили, что снижение объемов перевозки грузов произошло преимущественно у грузовых авиакомпаний. У большинства пассажирских, напротив, наблюдается рост.
«В прошлом году авиакомпания «Уральские авиалинии» отказалась от услуг генерального агента по грузоперевозкам и стала напрямую работать с транспортными компаниями, в том числе и с агентами CASS, что позволяет оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации и подстраиваться под потребности агентов. Также авиакомпания начала активно развивать перевозки из/в международный аэропорт Жуковский, что способствовало увеличению грузопотока в страны ближнего зарубежья и обратно в РФ», – сообщили в компании.