"Частично замещаем отсутствие "Максов" (Boeing 737 MAX. – Прим. ТАСС) через ввод максимально новых вторичных Boeing 737 NG (два уже ввели, три NG придут в парк Utair до лета. – Прим. ТАСС). Но рыночная цена даже более возрастных NG высока из-за отсутствия "Максов", поэтому полностью замещать весь дефицит нерационально", – сказал собеседник агентства.
По его словам, задержка ввода в эксплуатацию Boeing 737 MAX – серьезный фактор, который сдерживает развитие всей отрасли. "Но безопасность важнее. В 2019 году Utair планировала получить три "Макса", в 2020-м – еще три", – уточнил представитель перевозчика.
Он отметил, что в конце 2019-го и начале 2020 года Utair вывела из эксплуатации восемь самолетов 737-500, дорогих в эксплуатации. Их заменят Boeing 737 NG. "Это позволит снизить эксплуатационные издержки, а также на ряде маршрутов увеличить емкость и сохранить цены без изменений даже при колебаниях курса и росте цен на авиакеросин", – отметил собеседник.
В настоящее время в парке Utair находятся десять самолетов Boeing 737 NG. До конца 2020 года компания должна была получить по контракту с производителем шесть новейших Boeing 737 MAX. Ранее вице-президент по управлению сетью и парком Utair Дмитрий Белоконь сообщал журналистам, что авиаперевозчик в рамках обновления флота планирует взять в лизинг самолеты Boeing 737 NG из-за задержек в поставках Boeing 737 MAX. Эксплуатация последних приостановлена по всему миру после двух авиакатастроф с участием этих самолетов.
О ситуации с Boeing 737 MAX
Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии 10 марта 2019 года, погибли 157 человек. Крушение самолета аналогичной модели произошло 29 октября прошлого года в Индонезии, тогда погибли 189 человек. После катастрофы в Эфиопии многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX. Компания Boeing выразила уверенность в безопасности самолетов этой серии, однако заявила, что понимает решение регуляторов приостановить полеты.