Часть людей, техники и материалов подрядчиков были направлены на ликвидацию последствий на пострадавших дорогах, мостах, водопропускных трубах, в том числе моста на перегоне Куэнга − Укурей Транссиба, разрушенного паводком.
Еще один негативный фактор – временное ограничение въезда иностранных граждан в РФ. В связи с закрытием границ на фоне пандемии произошел отток иностранной рабочей силы, а также стал невозможен ввоз иностранной рабочей силы на территорию России.
Кроме того, ОАО «РЖД» столкнулось с трудностями в закупке металлосодержащей продукции.
В целом по итогам 2021 года в рамках проекта по модернизации Восточного полигона в эксплуатацию был введен 71 (при плане в 70) различный объект железнодорожной инфраструктуры. Таким образом, план превышен на 1%.
Всего были выполнены работы по устройству земляного полотна на площади более 4,2 млн тыс. кубометров, уложено 97,22 км дополнительных главных путей, 99,96 км станционных путей, 2254 км кабелей автоблокировки, 743,245 км кабелей связи, 388 стрелочных переводов и установлено 1437 опор контактной сети.
В прошлом году было завершено строительство нового Байкальского тоннеля, открыто движение по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск протяженностью 120 км, завершено строительство второго пути на перегоне Кутыкан – Кувыкта Дальневосточной железной дороги, завершено строительство мостового перехода четного пути через реку Зею на км 7817 участка Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги.
Несмотря на ряд негативных факторов, по официальным данным, целевой показатель по суммарной провозной способности магистралей в 144 млн т в год достигнут. В 2022 году планируется достигнуть значения показателя 158 млн т в год. В результате реализации данного федерального проекта по итогам 2024-го суммарная провозная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн т, а объем транзитных перевозок контейнеров – до 1656 ед.