Негативная тенденция прослеживается и по неплановым ремонтам. По данным проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД», с 2016 по 2022 год на неудовлетворительное состояние фрикционных клиньев приходилось 40% от общего количества отцепок грузовых вагонов по неисправностям тележки. Основными проблемами являются трещина/излом клина, его завышение относительно опорной поверхности надрессорной балки и его сверхнормативный износ.
По словам генерального директора АО «ВНИКТИ» Валерия Коссова, в настоящее время эффективными способами повышения качества и потребительских свойств фрикционного узла являются применение новых материалов, использование технологических приемов упрочнения поверхностей трения, в том числе термической обработкой, введение третьих тел между клином, надрессорной балкой и фрикционной планкой.