Предполагается построить в ближайший период 4 атомных ледокола, а до 2030 года – еще 6 ледоколов (в том числе четыре – на внебюджетные средства). В Арктике появится дополнительно 4 морских терминала.
На обустройство инфраструктуры до 2030 года предполагается выделить не менее 300 млрд руб. В планах – модернизация систем АСПТР (навигация и связь, аварийно-спасательные работы) и создание сети для радиолокации льда.
По данным госкорпорации «Росатом», в 2021 году объем перевозок по Севморпути составил 34,9 млн т. Из них непосредственно северный завоз составил 3 млн т.
Примерно такой же объем запланирован и на текущий год. Однако эти грузы завозят в кредит. «Поэтому необходимо решить вопрос о субсидировании данного вида кредитования. Это вопрос о ценах на товары, необходимые для населения северных территорий», – сказал Ю. Трутнев.
Для обеспечения дополнительных объемов перевозок, кроме всего прочего, необходимо также укрепить оборудование морских портов вдоль пути через арктические моря.
Для проведения исследований намечены выходы в рейсы ледокольной платформы «Северный полюс». По сути, это исследовательский центр, который не имеет в мире аналогов.
Осенью оно должно оправиться в первый рейс. Проект платформы разрабтан в партнерстве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ААНИИ.