+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2020 14:50:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Владимир Афонский: при реализации закона, позволяющего вырубку леса на Байкала для расширения БАМа, будет и экологический, и общественный контроль

Закона, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения БАМа и Транссиба, вызвал много вопросов. Но его принятие было объективной необходимостью. Такое мнение во время дискуссионного клуба «Открытый разговор» на тему «Экология vs инфраструктура БАМа и Транссиба: как ускорить и не навредить», организованного РЖД-Партнером, высказал заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Существующие инфраструктурные объекты БАМа и Транссиба строились, когда не было ни центральной экологической зоны Байкальской природной территории, ни особо охраняемых территорий. И для того чтобы развивать железнодорожную отрасль и ускорять процесс доставки грузов, был разработан этот законопроект. На мой взгляд, поправки между первым и вторым чтениями были выверены и все риски были минимизированы», – отметил депутат.

В. Афонский сообщил, что сейчас правительство РФ определяет и составляет перечень из 212 объектов, которые планируется к возведению в центральной экологической зоне.

Это список, как он подчеркнул, должен быть открытым и для общественных организаций, и для контролирующих органов.

«Без согласования с органами исполнительной власти ни одно решение приниматься не будет. Конечно, будет осуществляться и общественный, и государственный контроль. Упрощение процедуры строительства предполагает не отсутствие контроля, а еще более четкий контроль, но с сокращением сроков начала строительства. Все мы заботимся не только о развитии экономики, но и о будущем экосистемы. Это часть экологической стратегии государственной политики», – сказал В. Афонский.

Он подчеркнул, что законопроект является не коммерческим, а инфраструктурно-геополитическим. «Я уверен, что у нас все получится без ущерба для экологии региона. Байкал – это достояние не только тех, кто здесь живет, но и всей страны. Все соглашения, которые подписаны в этой части между РЖД и руководством Бурятии и Иркутской областью, будут неукоснительно соблюдаться. Совместные усилия предполагают не только экономическое развитие, но и максимальную ликвидацию ущерб от ранее проведенных работ», – высказался депутат.

В. Афонский заверил, что при реализации проектов РЖД будет соблюдаться экологический и общественный контроль, в котором также примет участие депутатский корпус.

В качестве примера он привел работу в области реализации национального проекта «БКАД». «За каждым из объектов мы закрепили своих депутатов. И осуществляли в том числе сопровождающий контроль. Мы очень трепетно относимся к экологической безопасности и правоприменительной практике тех законов, которые принимаем. Закон должен быть реализован без ущерба для экосистемы страны», – резюмировал депутат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions