Длина каждой ветки составит 21 км. И, предположительно, первая будет построена к 2028 году, вторая – к 2030-му. Стоимость работ оценивается в €4,6 млрд.
По данным новостного агентства «Танюг», план регулирования предусматривает развитие трамвайной сети в Белграде еще на 46 км, помимо 42 км линии метро, еще 223 км с 76 станциями и 500 ежедневных перемещений поездов на городской и пригородной линиях. В результате к 2030 году железнодорожная сеть в Белграде должна стать доминантной в системе общественных пассажироперевозок.
Работы по подготовке строительства инфраструктуры депо должны быть завершены за 36 месяцев. В настоящий момент высота площадки будущего депо составляет 70–72 м над уровнем моря, цель – довести высоту будущей насыпи до 74 м над уровнем моря. Потребуется ряд дренажных и наземных работ.
По данным РИА «Новости», правительство Сербии и администрация столицы в январе подписали меморандум о взаимопонимании в связи со строительством метрополитена в Белграде с французскими компаниями Alstom и Egis Rail, а также китайской Power Construction Corporation of China. Французские компании будут заниматься электромеханикой, поездами, вагонами, рельсами, электроснабжением, что составит около 30% стоимости проекта. При этом строительные работы – около 70% стоимости – выполнит китайская компания.