«Их производилось в то время достаточно много. За 2022–2023 гг. мы потеряем около 1 тыс. думпкаров при оценочном количестве на сети в 5–6 тыс. вагонов. С учетом того, что часть из них принадлежит ДРП (Дирекции по ремонту пути. – Прим. ред.), количество выбывания, конечно, огромное», – подчеркнул А. Евгеньев.
Долгое время, начиная с середины 1990-х гг., думпкары производились буквально поштучно. Ситуация переломилась только за последние 3 года. «С 2019 года вагоностроители обратили внимание на данный вид подвижного состава. Тихвинский завод даже поставил в серию инновационные вагоны, которые дали положительный эффект, заключающийся в том, что грузоподъемность думпкара увеличилась до 72 т. Эти вагоны сейчас грузятся инертным материалом в карьерах Карелии и Ленинградской области», – сказал гендиректор НПК «БрИК».
Производство думпкаров развернуто и на Заводе металлоконструкций в г. Энгельсе. Несмотря на это, считает А. Евгеньев, темпы строительства новых вагонов-самосвалов в ближайшие годы вряд ли смогут опередить выбывание парка.