«Дорожники должны нести ответственность за свою работу, если состояние дорожного полотна становится причиной аварии или травмы у водителя и пассажиров. Недопустима ситуация, когда подрядчики ремонтируют и исчезают, освоив деньги. Нужны повышенные гарантии безопасности дорог. Повышенные штрафы станут дополнительной мотивацией дорожных служб не экономить на качестве материалов и обеспечивать долгий срок службы асфальтового покрытия», – рассказал ТАСС Слуцкий.
Предлагается внести в КоАП изменения, согласно которым штрафы за ненадлежащий ремонт и содержание дорог удваиваются. Так, при выявлении нарушений должностные лица будут оштрафованы на сумму от 40 до 50 тыс. рублей, юридические лица – от 400 до 600 тыс. рублей. Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью легкой или средней степени тяжести, то размер штрафа для должностных лиц составит от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц – от 800 тыс. до 1 млн рублей.
Как указывают авторы проекта в пояснительной записке, в последний раз штрафы пересматривались семь лет назад. При этом за первые девять месяцев 2023 года статистика показала увеличение количества ДТП, распространены крупные аварии с многочисленными пострадавшими и погибшими. «Очевидно, что лица, в обязанности которых входит обеспечение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, не всегда качественно их реализуют», – подчеркнули авторы проекта, отметив, что по этой причине предлагают пересмотреть размер штрафа.