Уже в прошлом форсированный переход к возобновляемым источникам энергии и стремление полностью отказаться от углеводородов в рамках зеленой повестки, добавляет выступающий. Энергокризис показал, что возобновляемая энергетика – это не альтернатива ни газу, ни нефти, ни даже углю.
«Зеленая повестка практически отодвинута на второй план, и европейцы вспомнили и про уголь, и даже про дрова. У российской газовой отрасли приоритет – обеспечение энергетической безопасности России. Для этого недостаточно обладать большим запасом ресурса», – продолжает О. Аксютин.
Развитие объектов добычи и разработка новых месторождений идут в тесной увязке с транспортной отраслью, добавляет выступающий. Причем сейчас перед компанией стоит задача по повышению использования газа внутри России, в том числе использованию газа в качестве моторного топлива и малотоннажного СПГ для автономной газификации.
«Полноценной альтернативы поставкам российского трубопроводного газа для Европы попросту нет. Никакая страна не способна предоставить ресурсы, сравнимые с ресурсами и месторождениями Сибири и полуострова Ямал. Никто не может нарастить поставки с использованием трубопроводных систем на условиях, предлагаемых ПАО «Газпром». СПГ на рынке также не появляется по мановению волшебной палочки. В 2023–2024 гг. значительного роста предложения СПГ на рынке не ожидается», – резюмирует зампред компании.