«Это свидетельство большого отложенного спроса: люди стремятся вернуться к работе», – говорит Кэролин Корда, директор по маркетингу ADARA.
«Туризм пока показывает более скромные результаты, но само осознание людьми и компаниями того факта, что они (или их сотрудники) могут безопасно передвигаться по стране, говорит о том, что и здесь скоро можно ждать перелома в позитивную сторону», – подчеркивает К. Корда.
Такая же тенденция, по данным ADARA, прослеживается и в поиске авиабилетов: еще в начале марта объем поисковых запросов начал расти, а за этим, как правило, следует и рост реальных бронирований. После резкого падения в феврале общий мировой объем поисковых запросов на авиабилеты в Китай и внутри Китая вырос за вторую неделю марта на 29% по сравнению с первой неделей первого весеннего месяца.
Растет объем поисков авиабилетов в Китай, на внутрикитайские рейсы и в более длительной ретроспективе. Например, в феврале количество поисковых запросов на такие авиабилеты было на 66% ниже, чем в начале января, а к середине марта – только на 45%.
Объем реальных бронирований авиабилетов также начинает расти, хотя более медленно, чем объем поисковых запросов, говорят в ADARA. Сейчас объем реального бронирования авиабилетов в Китай и на внутрикитайские рейсы на 70% ниже, чем в начале января, но уже больше, чем в феврале. При этом объем бронирований авиабилетов из Китая за рубеж признаков роста не показывает – это связано и с ограничительными мерами самих властей Китая, и с тем, что большинство зарубежных направлений сегодня вводят свои ограничения для китайских путешественников.
«В целом мы видим хотя и не слишком большие, но многообещающие сдвиги в бронировании авиабилетов и поисковых запросах относительно авиабилетов на рейсы в Китай и внутри него. Пока рано делать окончательные выводы, но восстановление, которое наметилось уже в марте, поможет мировым туристическим брендам понять скорость сдвигов в поведении путешественников во время того, как эпидемия на отдельном направлении идет на спад», – подчеркивают в ADARA.
Код здоровья как пропуск на самолет или в город
При всех драконовских (и эффективных) мерах борьбы с вирусом, которые применялись и применяются в Китае, государство позволяет гражданам свободно передвигаться внутри страны при условии использования так называемого кода здоровья. Это цифровой QR-код, который может добровольно получить любой пользователь смартфона.
Он доступен в виде внутри популярных приложений: мессенджера WeChat, кошелька AliPay и других сервисов. Эти программы анализируют эпидемиологическую ситуацию в стране и сверяют ее с перемещениями пользователя за последние 14 дней.
Если пользователь недавно вернулся из небезопасной страны, города или района, то система покажет соответствующий цветовой код, который, в зависимости от цвета, означает различный уровень допуска, в том числе и на борт самолета, поезд и пр.
Например, в Шанхае в зависимости от цвета вашего кода здоровья к человеку будет применен разный уровень ограничений:
Зеленый цвет – человек может свободно перемещаться.
Желтый – нужно пройти самостоятельный карантин в 7 дней и ежедневно отмечать температуру. Не пустят в общественные места и транспорт.
Красный – 14-дневный карантин на дому и ежедневные проверки температуры.
Значение цвета может отличаться в разных регионах. Несмотря на добровольность получения, код здоровья в Китае могут потребовать при регистрации по месту жительства, в общественном транспорте, больницах, офисах и других публичных местах.
Правила зависят от региона, местной администрации и даже совета жильцов. Например, по решению домового комитета с красным кодом человека могут не пустить в комплекс, где он проживает.
Благодаря системе кода здоровья в Китае сейчас действуют внутренние авиаперевозки и восстанавливается сектор путешествий – граждане обменивают информацию о собственном местонахождении и передвижениях на уверенность в возможности приобретения авиабилета или заселения в гостиницу.