Эту идею также поддержал и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
При этом заместитель генерального директора РЖД (по вопросам строительного комплекса) Андрей Макаров заверил, что холдинг делает все возможное, чтобы и везти больше, и строить больше. «Но нужно давать корректные оценки. Как говорится, коней на переправе не меняют: у нас весь II этап развития Восточного полигона законтрактован, мы активно начали эту работу. И разделить эксплуатацию и строительство на железной дороге, когда мы строим под колесами и когда через 15 минут после того, как мы закончили строить, уже едет первый поезд, крайне проблематично. Если у кого-то это получится, я буду рад, что появились такие компетенции, помимо нас», – прокомментировал он идею С. Цивилева.
Добавим, что в рамках дискуссии на ВЭФ Д. Исламов обратился к правительству РФ с просьбой разработать комплексную программу развития Восточного полигона после 2024 года.
«Скорость развития Восточного полигона напрямую влияет на позицию нашей страны в мире. Сегодня идет переориентация грузов с запада на восток: только угля мы экспортировали в Евросоюз 50 млн т в год. Во все страны Европы, с учетом Украины, – 70 млн т. Это те товары, которые не теоретически, а практически готовы перенаправлять с запада на восток. И если добавить туда нефть, нефтепродукты, металлы, удобрения, по оценкам экспертов комиссии Госсовета по энергетике, объем дополнительной потребности в грузах, которые готовы сейчас ехать на восток, составляет сейчас около 140 млн т в год», – отмечает депутат.