Причина аварии – выезд на дорогу с перегрузом, добавляет эксперт. О том, что на улицы городов России выезжает большегрузная техника, которая нарушает действующие нормы и правила, участники рынка говорят давно. Но самостоятельно исправить ситуацию участники рынка не могут. Ни водитель, ни собственник машины, со слов Матягина, не контролируют процесс погрузки. По мнению участников рынка, с перегрузом, как правило, везут строительные грузы: песок, щебень и цемент. Ассоциация «Грузавтотранс» уже уведомляла в том числе и правоохранительные органы, и регуляторов о необходимости проверки техники, выезжающей с карьеров заводов.
«Правоохранительные органы только делают видимость, что контролируют работу. По факту – ничего не делают. Я ответственно заявляю, сформировалась провальная система контроля за фурами, которые выезжают на дороги с перегрузом», – продолжает Владимир Матягин.
Пока за работу с перегрузом несут ответственность только собственники автомобиля и водитель, ситуация на дороге сохранится опасной для всех участников движения. Чтобы она изменилась, ответственность необходимо переложить на грузополучателей и на правоохранительные органы, которые должны надзирать за перевозками, но допускают выезд на трассы груженых свех нормы большегрузов, добавляет Матягин.
«Проблему с перегрузами решить невозможно! Обещают новые законы, вводят весогабаритный контроль на дороге, но вся эта система – не работает!», – говорит В. Матягин.