По его словам, новой автодорогой москвичи смогут воспользоваться уже в 2023 году. Тоннель строят открытым способом, его глубина достигнет 19 м, а длина – 280 м. Сейчас рабочие монтируют ограждение места строительства – специальный раскрепляющий пояс из шпунта. Так как дублер Кутузовского пройдет по застроенным территориям, тоннель, построенный вместо обычного наземного съезда, оставит свободной территорию у МКАД, не перегружая ландшафт видом дорог.
Отмечается, что создание Северного дублера Кутузовского проспекта – очень важный проект для улучшения транспортной ситуации в Москве, в частности на западе. Он разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе. Москвичи, живущие в этих районах, смогут максимально быстро доехать по дублеру в центр – примерно за 10 минут. Что особенно важно, новая дорога будет соединена с Северным обходом Одинцово – этот путь займет у автомобилистов не более 20 минут.
«Невозможно переоценить значение Северного дублера Кутузовского проспекта для столицы. Новая автодорога поможет москвичам сэкономить время в пути на работу и домой. На западе Москвы уменьшится количество и протяженность пробок, а вместе с ними сократится количество вредных выбросов в атмосферу. Ведь известно, что наибольший ущерб экологии приносят автомобили, простаивая в образовавшихся заторах», – добавил директор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев.
Дублер станет первой платной бессветофорной автодорогой внутри Москвы. Проект реализует АО «Новая концессионная компания», организатором финансирования выступает УК «Лидер», а инвесторами проекта – НПФ группы «Газфонд» и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.