«МЦК – это часть программы развития Центрального транспортного узла, проект стартовал в 2012 году. В 2016-м он был введен в эксплуатацию. Но когда его только начинали прорабатывать, была дискуссия о том, будет ли востребована эта услуга или нет? Поедут люди или нет? Что для жителей и гостей города удобнее? Впервые по кольцу пошли поезда с интервалом и не нужно было учить расписание. Сейчас мы понимаем, что жители своим рублем эту дискуссию прекратили», – отметил он.
Следующим направлением развития программы Центрального транспортного узла стали пересадки с радиальных направлений. С 2016 по 2019 год было успешно введено семь радиальных направлений: Казанское, Курское, Савеловское, Павелецкое, Горьковское, Рижское и Ярославское.
«Они должны были быть комфортными, с учетом безбарьерной среды, с учетом санитарно-бытовых и других условий, к которым люди привыкли, наличием Wi-Fi и возможностью зарядить мобильные и не только устройства. Все это также было выполнено. И каждая пересадка – это взрывной рост. Как только мы предоставляем услугу, люди начинают активно ее пользоваться», – поясняет О. Тони.
Если говорить о бесшовной среде, следующим элементом большого проекта стали Московские центральные диаметры. Проект разрабатывался в рамках майского указа.
Через несколько дней планируется запустить первые два диаметра – МЦД-1 Одинцово – Лобня МЦД-2 Нахабино – Подольск. Время работы – с 5.30 до 01.00. Пассажир сможет, не пересаживаясь, проехать через Москву в другой конец города за 1,2–2 ч.
«Кроме того, здесь совершенно иная тарифная политика. То есть по карте «Тройка» пересадка бесплатная, если с МЦД переходишь на кольцо или в метро. Уверен, что центральные диаметры будут также хорошо востребованы и жителями Москвы и Московской области, и гостями нашего города», – подытожил он.
Добавим, что общий объем финансирования по программе развития Центрального транспортного узла в 2019–2024 гг. составит 529,9 млрд руб.