В 2022 году премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство РФ ожидает предложения по продолжению строительства метрополитена в Новосибирске для рассмотрения возможности финансирования на возвратной основе. Вопрос о продления Дзержинской линии метро не раз поднимался властями города и области. При этом областные власти сообщали, что возможность поиска финансирования на строительство осложняет отсутствие проектно-сметной документации. В свою очередь, в мэрии Новосибирска заявляли о нехватке средств на проектирование.
«До конца 2024 года планируется проведение конкурсных процедур в целях заключения муниципального контракта на проектирование Дзержинской линии», – сообщили в пресс-службе.
Ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщал о выделении около 1 млрд рублей на развитие метрополитена. В мэрии ТАСС уточнили, что в бюджете города на развитие метро предусмотрено 600 млн рублей на 2024–2025 годы. Из них 540 млн рублей выделяются из областного бюджета.
Новосибирский метрополитен – единственный в России за Уралом – был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций. Последняя из них – «Золотая Нива» – была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. В городе шесть раз переносился запуск станции метро «Спортивная», которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования.