Эксперты разъясняют: машины скорой помощи, которые, в отличие от остальных водителей, имеют полное право ехать по полосам для общественного транспорта, никак нейросетью не опознаются на первоначальном этапе. Однако уже потом, на этапе сравнения, госномера машины с реальными списками от Минздрава отличают настоящую помощь от самозванцев. Самозванцев штрафуют, настоящим врачам – почет и уважение. В базовом понимании Big Data (большие данные) трактуется как массив данных сверхбольшого объема, говорит Павел Гольдинштейн, генеральный директор компании «САТЕЛ-СПб».
«Характерная черта больших данных – огромная, «космическая» скорость их передачи. Поток Big Data постоянно ускоряется, поэтому для его обработки и анализа необходимо использовать специальные программные инструменты – человек с этим физически не справится», – объясняет он.
В фокусе внимания Big Data может оказаться как рынок целой индустрии, так и личность конкретного пользователя. Система собирает личные данные – жизненные события и географические перемещения, а также всю совокупность действий, описываемых термином «потребительское поведение». Бизнес анализирует данные и изучает активность потребителя в интернете, в поле зрения – покупки и платежи, а также ярко выраженные предпочтения.
«Вся эта информация затем используется, чтобы максимально привлечь интерес аудитории к продуктам и услугам компании», – говорит Гольдинштейн.
«Паутина» действует по-другому. Она собирает данные о водителях и их манере поведения на дороге. Есть, правда, одно но. Во Всероссийском союзе страховщиков есть данные за первые 10 месяцев 2022 года по числу угонов автомобилей, застрахованных по КАСКО, тогда угнали 746, для сравнения, в аналогичный период 2021 года их число превышает 1,5 тыс. авто. Неужели «Паутина» все-таки работает?
Об этом участники рынка будут спорить на конференции «Цифровизация на транспорте», которая состоится уже в этот четверг, 30 марта.