Анализируя динамику грузовых перевозок водным транспортом, в Росморречфлоте говорят об открытии практически всех бассейнов и начале навигации. «По экспортным направлениям Азово-Донского, Волго-Донского и Волго-Балтийского бассейнов мы видим на данный момент увеличение объема перевозок грузов примерно на 5–7%», – говорит К. Анисимов.
Что касается пассажирского сектора, ситуацию здесь он называет критической как для круизных, так и для прогулочных судов. «Работа этого флота остановлена и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в ряде других городов. Надеемся, что после снятия ограничений флот сумеет заработать. Но, конечно, понимаем, что эта навигация уже не будет легкой и вряд ли будет экономически выгодной для ее участников», – отметил спикер.
Напомним, что в конце апреля Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) решил направить в правительство предложения по поддержке внутреннего водного транспорта. Ранее Российская палата судоходства (РПС) направила в Минтранс предложения о поддержке круизных судоходных компаний, оказавшихся в критической ситуации из-за коронавируса.
Общая протяженность внутренних водных путей в России – 101,6 тыс. км. При этом 78% водных путей являются безальтернативными.