Однако у эмитента есть и сильные стороны. В первую очередь речь идет об удобном географическом расположении портов – на пересечении международных транспортных потоков. Сюда можно добавить и благоприятные климатические условия: незамерзающая акватория морей обеспечивает работу портов в круглогодичном режиме с коротким периодом ледокольной проводки судов. Наличие глубоководных морских каналов и причалов, позволяющих принимать суда с большим тоннажем, позволяет клиентам порта экономить на фрахте. Дополнительные плюсы НМТП – наличие большого количества складских площадок открытого и закрытого типов для хранения значительных партий грузов; высокий уровень технической оснащенности портов современным погрузочно-разгрузочным оборудованием; высокая эффективность и пропускная способность портовой сети, позволяющая клиентам увеличивать объемы перевалки грузов и экономить на транспортировке груза в порт.
Аналитики ФГ «Финам» напомнили также о дивидендной политике. Согласно стратегии развития НМТП до 2029 года, которая была опубликована в феврале 2020-го, компания намерена направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание показатель свободного денежного потока. Та же стратегия включает в себя еще и реконструкцию с модернизацией действующих мощностей на сумму более 133 млрд руб., а прирост мощности от реализации проекта должен составить 21,8 млн т.
При этом рекомендация и целевая цена акций НМТП пока что на пересмотре. Озвучить их аналитики ФГ «Финам» готовы будут в ближайшее время.