В Петербурге строят объекты на Лахтинско-Правобережной линии – это станции метро «Горный институт», «Театральная», «Кудрово», «Гавань», «Морской фасад», а также Красносельско-Калининской – это «Путиловская», «Юго-Западная», «Каретная», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Лиговский проспект – 2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая поляна». Однако работы идут сложно, так как «город решает целый комплекс сложнейших финансово-правовых вопросов, поскольку Петербург как один из учредителей несет ответственность за действия старого Метростроя, в том числе за долги и штрафы», сообщает пресс-служба Смольного. Метростроевцы новой компании строят, но арендуют оборудование, которое использовал предшественник у банков-кредиторов. Поэтому в Смольном обсуждают планы по закупке нового горнопроходческого оборудования отечественного производства.
«Финансирование строительства метро планируется увеличить с 30 млрд руб. в 2023 году до 55 млрд в 2025-м», – сообщает Смольный.
Подчеркнем, основной акционер новой компании – «Метрострой Северной столицы» – правительство Санкт-Петербурга, а банк ВТБ выступает партнером. По планам А. Беглова, в ближайшие 8 лет, до 2030 года, в Петербурге построят 31 объект метро, включая станции и вторые выходы к станциям.
Однако проект готовящейся к сдаче в будущем году ст. м. «Горный институт» так и не утвержден. Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение на проектную документацию для участка оранжевой линии метро в Петербурге от «Спасской» до «Горного института». Стройплощадку под станцию начали готовить в сентябре 2014 года.