Проблема отразилась и на работе железной дороги, которая является крупнейшим потребителем электроэнергии и располагает собственным хозяйством энергетики. Как отметили на одном из железнодорожных предприятий, о надвигающемся циклоне было известно заранее, были организованы дополнительные дежурные смены, однако никто не мог предположить, что стихия будет столь масштабной. Сначала участились случаи пережога проводов контактной сети при контакте с полозом пантографа электровоза, что приводило к остановкам поездов. Позже, после обледенения сетевого хозяйства, происходили массовые обрывы проводов, в частности, на участке Угольная – Океанская. Все это не могло не привести к вынужденному бросанию поездов.
Ситуация ухудшалась тем, что ряд станций оказались обесточены от источников внешнего электроснабжения. Отчасти помог переход на резервные дизель-генераторы, однако положение было сложным. К примеру, ст. Артем-Приморский-1 лишь 23 ноября получила стабильное электроснабжение (при этом в г. Артеме без электричества оставались около 25 тыс. жителей). Все это время станции приходилось работать фактически в ручном режиме управления, что также не способствовало повышению интенсивности пропуска поездопотока в адрес морских портов.
Все последние дни железнодорожные аварийные формирования работали круглосуточно. Также для подъема брошенных поездов задействовалась тепловозная тяга. К настоящему времени эксплуатационная обстановка постепенно нормализуется.
Для восстановления перевозок на припортовых направлениях в Приморье выехал начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Напомним, ОАО «РЖД» с 19 ноября временно ограничило на сети погрузку в адрес приморских станций. В компании такой шаг объяснили предотвращением транспортного коллапса из-за скопления прибывающих в регион поездов, в том числе с экспортными грузами.