По данным издания, планируется создать заправочную инфраструктуру на водороде, испытательную базу для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, а также выпускать отечественные водородные топливные элементы. Из документации также следует, что к 2030 году доля таких транспортных средств в России должна составить не менее 10%, число зарядных станций достичь 72 тыс., а количество водородных заправок – 1 тыс.
В Минпромторге «Известиям» сообщили, что реализация подобного рода проектов вместе с проводимой политикой в автомобильной промышленности способствует созданию собственной компонентной базы для производства автомобилей на электрической тяге.
Как пишет газета, в блок «Технологический рывок» также вошла инициатива «Беспилотные логистические коридоры», которая предусматривает создание и вывод на рынок грузовых автомобилей на автоматическом управлении к 2024 году. Предполагается, что к 2025-му на трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург беспилотные автомобили составят 20% всего потока, что поможет сократить число ДТП на 8%, снизить себестоимость грузовых перевозок по этому маршруту на 15%, а объем выбросов CO2 – на 12%.
Продажи электрокаров в России растут. Так, по данным «Автостата», с января по май 2021 года в России продано 650 электромобилей, что в 7 раз превышает показатель годом ранее. При этом в мае продажи выросли в 10 раз, до 148 авто в месяц.