О желании сотрудничать с иранскими провинциями заявляют бизнесмены Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Липецкой и Челябинской областей. Но главный вопрос: как доставлять в Иран продукцию из России. Стороны намерены развивать международный транспортный коридор «Север-Юг», который, по разным оценкам, должен обеспечить доставку в Иран до 60 млн т. груза к 2035 году. Уже сейчас российские порты Каспийского моря готовы принять до 12 млн т. груза с дальнейшей транспортировкой по сети железных дорог к портам Балтийского моря. В России разработали и презентовали иранским партнерам возможности торгово-логистического маршрута «Средняя Волга – Энзали – Казвин», организатором которого является АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства Ульяновской области». Этот маршрут, во-первых, реализует экспортный потенциал портов Ульяновской области на 540 тыс. т. зерновых, 50 тыс. т. растительных масел и 50 тыс. м3 продукции деревопереработки, а во-вторых, снизит стоимость логистики на 35% за счет обратной загрузки.
В последний год участники рынка активно обсуждают МТК «Север - Юг», именно этот коридор соединяет Санкт-Петербург и индийский порт Нава-Шева, говорит Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Он в этом году побывал на западном маршруте и утверждает, строительства инфраструктуры на границе с Азербайджаном нет, а существующие однополосные дороги не отвечают запросам международных автоперевозчиков. С его слов необходимо также модернизировать железную дорогу, погранпереходы и порты как Ирана, так и России.
78 российских субъектов поддерживают торгово-экономические связи с Ираном, объем взаимной торговли в 2022 году увеличился на 20%. В Минэкономразвития заявляют о планах по дальнейшему развитию взаимодействия.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.