Как сообщил изданию председатель профильного технического комитета при Росстандарте Николай Быстров, новый ГОСТ устанавливает три уровня обслуживания для трасс: допустимый, средний и высокий. Так, к допустимому уровню будут отнесены дороги, которые соответствуют требованиям, указанным в межгосударственном стандарте от 2014 года и российском стандарте о безопасности движения от 2017 года.
Наиболее жесткие требования будут установлены для средних и высоких уровней. Например, высокий уровень не допускает снижения скорости движения автомашин относительно значений, разрешенных ПДД. При среднем и допустимом уровнях это возможно, но эксплуатант дороги не может вводить временные ограничения или полностью прекращать движение.
Если колейность трассы составляет от 10 до 30 мм на 1 тыс. кв. м, а открытые трещины – от 15 до 50 м в длину, то категория такой трассы будет допустимой. Для трасс высокого уровня, например автомагистралей, такие отклонения будут запрещены.
Самые жесткие требования, как отмечает газета, коснутся автомагистралей и скоростных трасс: их будут обязаны чинить и исправлять прочие нарушения в срок от 1 до 7 дней. По другим категориям дорог на это отводится до 2 недель. Кроме того, будут установлены строгие стандарты для дорожных знаков, растительности, рекламных конструкций, а также всех конструктивных элементов дорог.
Нововведения, по мнению Н. Быстрова, позволят эксплуатантам дорог выбирать режим обслуживания в зависимости от реальных объемов финансирования. Новый стандарт, по его словам, станет обязательным, когда на него появятся ссылки в контрактной документации с подрядчиками.