Трасса пройдет по территории восьми регионов: по Оренбургской, Самарской, Саратовской Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям. Общая протяженность составит 1997 км. Другими словами, она протянется от границы с Республикой Казахстан (Оренбург) до границы с Республикой Беларусь
Именно по Саратовской области пройдет самая протяженная часть маршрута.
В октябре 2019-го А. Рязанов на II Саратовском экономическом форуме заявил, что строительство начнется в 2020 году на территории региона. «Мы очень многое сделали, чтобы дорога в следующем году (2020 г. – Прим. авт.) начала строиться. В указе президента говорится о том, что к 2024 году должно быть открыто сквозное автомобильное движение между Китаем и Европой. Наш проект – наверное, кратчайший путь из Китая в Европу», – сказал А. Рязанов.
По территории региона строить дорогу планируют в бетонном исполнении. В конце декабря 2019 года на своей пресс-конференции начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев сообщил, что скоростная автострада «Меридиан» будет прокладываться с участием железнодорожников. Доставка части стройматериалов будет осуществляться в вагонах.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области также сообщили, что региональные органы исполнительной власти оказывают Русской холдинговой компании необходимую консультативную и методическую поддержку. «В настоящее время компанией завершены инженерные изыскания по 440 км трассы. Производится оформление и выкуп земельных участков под коридор трассы 645 км», – сообщил замминистра.
В Саратовской области трасса начнется на границе с Тамбовской областью в Турковском районе, а закончится на границе с Самарской областью в Перелюбском районе.
«Цель проекта – создание условий для организации перевозки грузов автомобильным транспортом от города Шанхая (Китайская Народная Республика) до города Гамбурга (Федеративная Республика Германия) по автомагистрали протяженностью около 8445 км. Реализация проекта внесет существенный вклад в развитие строительного сектора, машиностроительного комплекса, сферы транспортных услуг, увеличение занятости населения и экономического роста в регионах и на общероссийском уровне», – заявили в министерстве.
Интересно, что чиновники ряда других регионов, по которым должна пройти трасса, не владеют информацией о строительстве трассы. Так, в конце прошлого года и начале нынешнего в ответ на запрос РЖД-Партнера власти сообщили, что не располагают информацией о том, каковы точные сроки начала и окончания строительства участка дороги на территории региона, кто выступает подрядчиком и о какой сумме инвестиций идет речь. В частности, это были представители соответствующих ведомств Смоленской, Оренбургской, Липецкой и Орловской областей.