Что касается электроавтомобилей, то сенатор предлагает установить для них следующие обязательные уровни локализации деталей: с 1 января 2025 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2027 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2029 года не менее 3 000 баллов. Как говорится в пояснительной записке к проекту постановления, данная инициатива учитывает сложившиеся внешние и внутренние экономические ограничения. По этой причине требования по обязательной локализации компонентов не распространяются на уже работающие в качестве такси автомобили, то есть документ не будет иметь обратной силы. Кроме того, инициатива не распространяется на такси дороже 4 млн рублей, используемые для пассажирских перевозок повышенной комфортности: «бизнес-класс» и выше. Речь идет, например, об автомобилях «Мерседес-Бенц» классов С и E или их аналогов. «Исключение позволит обеспечить непрерывность оказания пассажирских перевозок повышенной комфортности с учетом отсутствия в настоящее время у отечественных автопроизводителей моделей легковых автомобилей, соответствующих указанной категории перевозок», – уточняется в пояснительной записке.
Как отмечает Кутепов, локализационные баллы фиксируются в электронном паспорте транспортного средства, поэтому при покупке автомобиля покупатель, в том числе таксопарк, имеет возможность видеть уровень локализации. По словам сенатора, предложенная шкала «является щадящей и стимулирующей автопроизводителей к поэтапному углублению локализации». «Постепенно растущие требования к локализации дают автопроизводителям достаточное время для перехода на российскую компонентную базу. Уровня локализации в 1 000 баллов достигают не только продукты традиционных отечественных автопроизводителей («Автоваз», «Газ», «Соллерс»). Например, локализация ранее производимых в России некоторых моделей «Тойота», «Хендэ», «Фольксваген», «Шкода», «Рено» превышала уровень 1 000 баллов и находилась в диапазоне 1 000–2 000 баллов. То есть заданный уровень локализации является реально достижимым», – подчеркнул Кутепов.