Мы видим существенный рост пассажиропотока, отметил Кирилл Поляков, вице-губернатор Санкт-Петербурга в своем выступлении на пресс-конференции.
«Горожане не только дают позитивные отклики, но и называют железнодорожный транспорт наземным метро. Да, так они его теперь называют. И это действительно так, потому что такой мегаполис как Петербург без внеуличного транспорта, конечно, никуда уехать не может», – сказал он.
Городские власти намерены продолжить совместную с РЖД работу по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла. В 2024 году запустят в тактовом режиме в пригород Петербурга не менее двух направлений. Перемещение в границах Петербурга должно быть более удобным, подчеркнул К. Поляков.
Сейчас в тактовом режиме в Петербурге работают три электрички. Первым направлением стало Витебское: поезда курсируют между Петербургом и Павловском с интервалом движения до 10 минут. В мае 2023 запустили маршрут Петербург – Ораниенбаум, в декабре стартовало тактовое движение между Балтийским вокзалом и Красным Селом.
Метро с выходом на железнодорожную сеть
Тактовые маршруты электричек уже нанесли на новую карту петербургского метро. На обновленной схеме отмечены электрички до Ораниенбаума-1 и Красного Села, которые ходят в тактовом режиме, а также маршрута автобусов от станции «Проспекта Ветеранов» до «Пулково» и открытую после реконструкции станцию «Ладожская».
«Сначала на станциях и частично в вагонах появится, в течение месяца везде заменят», – сообщает пресс-служба городского комитета по транспорту.
Это не первое обновление. В начале прошлого года метрополитен Петербурга добавил на схему линии наземных электропоездов РЖД от Витебского вокзала до Павловска и закрытые на реконструкцию станции метро «Ладожская» и «Чернышевская».
Сообщается также о проработке вопроса об увеличении и обновлении необходимого подвижного состава, а также улучшении технологического обслуживания путей. Смольный и РЖД намерены ввести единый тариф на внутригородские маршруты общественного транспорта с учетом использования железнодорожной сети.