Особое внимание уделяется, в частности, южному направлению: трассам Москва – Новороссийск, М-4 «Дон», А-290 от Новороссийска до Керчи и «Таврида».
В этом году активными темпами шло проектирование восьми обходов: Нижнего Новгорода, Рязани, Волгограда, Хасавюрта, Дербента, Владикавказа, Иваново и Набережных Челнов. Их строительство начнется в будущем году.
Кроме того, в этом году продолжилась активная передача автодорог из региональной собственности в федеральную. По итогам года более 2,5 тыс км дорог должно быть приняты в федеральную сеть.
Что касается финансового обеспечения работ, Е. Дитрих назвал их беспрецедентными. Всего в этом году в региональных дорожных дорогах сегодня находится более 1 трлн руб. Средства федеральной поддержки составили 270 млрд руб. Почти половина этой суммы была потрачена на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Министр также обратил внимание президента на проблемы, возникающие при реализации нацпроекта. «Мы столкнулись с тем, что часто и представители государственных заказчиков, и представители подрядных организаций в регионах и муниципалитетах показывают недостаточный уровень компетенции. Огрехи планирования, задержки с торгами, невозможность, неумение думать наперед – все это серьезно сдерживает выполнение работ, своевременное выполнение работ для нужд наших граждан. Уже сейчас дорожная отрасль остро ощущает дефицит квалифицированных инженерно-технических кадров. И такого рода дефицит с учетом объемов работ будет только увеличиваться», – сказал Е. Дитрих.
Он попросил президента поддержать предложение ведомства о передаче Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в ведение Министерства транспорта, что позволило бы серьезно насытить кадрами дорожную отрасль.