К настоящему времени уже ведется строительство двух конечных станций трассы поездов на магнитной подушке в районе токийского вокзала Синагава и в городе Нагое, а также ряда тоннелей. Эта линия длиной 286 км должна быть запущена в 2027 году. Затем ее к 2037-му предполагается продлить до Осаки – крупнейшего города на юго-западе главного японского острова Хонсю. Тогда длина трассы составит 438 км, а общая цена проекта превысит 9 трлн иен (почти $83 млрд).
Японский поезд на магнитной подушке уже прошел испытания на экспериментальной трассе в префектуре Яманаси. 3 года назад он развил там скорость 603 км/ч был признан самым быстрым поездом в мире.
Крейсерская скорость на участке между Токио и Нагоей составит около 500 км/ч, что позволит преодолеть расстояние между ними за 40 мин. Продолжительность такой же поездки на скоростных поездах синкансэн между этими городами сейчас составляет 1 ч 18 мин. Трасса экспрессов на магнитной подушке будет проходить преимущественно в тоннелях.
JR Tokai уже обслуживает самую прибыльную и загруженную в Японии трассу поездов синкансэн между Токио и Осакой. В год эта корпорация перевозит примерно 138 млн пассажиров – намного больше любой авиакомпании. Трасса поездов на магнитной подушке будет дублировать линию колесных скоростных поездов синкансэн, которая проходит вдоль побережья и потенциально уязвима для удара цунами.