Вторая схема предполагает размещение в вагоне 56 персональных капсул, каждая из которых отделена стенкой и шторкой от общего коридора. Эта концепция ориентирована на пассажиров, которые путешествуют в одиночку, и наиболее удобна для любителей ночных поездов (так как для пассажира с верхней полки не предусмотрена возможность спуститься и сесть за стол, как в привычных вариантах размещения). Она в действительности меняет устоявшийся стереотип о путешествия по железной дороге – разделение стенкой создает гораздо более явное ощущение личного пространства, чем используемые сейчас тканевые шторки.
В обоих вариантах у каждого пассажира будет собственный набор зарядных станций для гаджетов, настенные карманы, вешалки и другие вещи. Также в вагонах предполагается установка отдельной душевой кабины, двух санузлов и организация вендинговой зоны.
«Елочка» стала третьей в серии проектов, которые предлагаются на замену традиционному плацкартному вагону (после модульного и капсульного). Все они выполнены в габарите Т – длина пассажирского салона увеличена на 290 см, по сравнению со стандартным, ширина вагона больше на 28 см, а длина – на 73 см. За счет этого увеличивается и длина полки для каждого пассажира (на 15 см), и общее количество мест в вагоне (+2 на вагон).
Решение о том, каким все же будет новый плацкартный вагон, пока не принято – причастные компании собирают отзывы потенциальных пассажиров, чтобы оценить их заинтересованность в том или ином концепте (все они уже были представлены широкой публике).
В первый день выставки макет осмотрели первый вице-премьер Андрей Белоусов, вице-премьер Дмитрий Чернышенко и министр транспорта Виталий Савельев. Об особенностях проекта им рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.