Во время дебатов в Вестминстерском зале в понедельник г-н Бриджен, убежденный противник ВСМ, сказал: «Эксперты в этой области оценивают, что потребности в энергии поездов HS2 будут в 5 раз выше, чем у обычных железных дорог. Можем ли мы провести расширенные дебаты о влиянии HS2 на энергетическую политику правительства и уровень субсидий, которые будут ежегодно необходимы для поддержания этого убыточного проекта, если он когда-либо будет построен?» Депутат выразил надежду, что дебаты можно будет провести до 2041 года.
Лидер Палаты общин Джейкоб Рис-Могг, сторонник ВСМ, в ответ на едкие замечания коллеги отметил: «Ввод первой фазы HS2 запланирован на 2029–2033 гг., поэтому я заинтересован в том, чтобы узнать, кто был этим источником, и, конечно же, передам информацию государственному секретарю по транспорту».
Напомним, строительство первой очереди HS2 длиной 192 км планируется завершить в 2026 году, чтобы организовать движение на линии Лондон – Бирмингем в декабре того же года. Вторая очередь протяженностью 348 км будет строиться и вводиться в эксплуатацию в два этапа: участок Западный Мидленд (где находится Бирмингем) – Кру рассчитывают открыть уже в 2027 году, а ветки Кру – Манчестер и Западный Мидленд – Лидс должны заработать в 2033 году.