Первый полет со статусом рейса с нулевым углеродным выбросом провела в сентябре 2021 года авиакомпания British Airways («Бритиш эйруэйз»). Тогда один из ее бортов пролетел из Лондона в шотландский Глазго, продолжительность путешествия составила чуть менее часа. Длительность полета из британской столицы в Нью-Йорк же равна примерно 8,5 ч.
Британские правила авиационной безопасности разрешают заправку самолетов топливом нового типа не более чем на 50%. Правительство Соединенного Королевства сделало исключение для данного рейса и выделило авиакомпании 1 млн фунтов стерлингов (порядка $1,2 млн) в рамках поддержки зеленых технологий.
Как отмечает газета, в британской авиационной отрасли рассчитывают на топливо нового типа в контексте стратегии снижения углеродных выбросов до нуля к 2050 году. Это осложняется более высокой стоимостью зеленого горючего по сравнению с авиационным керосином и малыми объемами его производства. По оценкам представителей отрасли, к 2050-му перевозчикам потребуется не менее 450 млрд л экологически чистого топлива в год, в то время как совокупный объем его производства по итогам 2021 года составил всего 100 млн л.