Второй Байкальский тоннель начали строить 7 лет назад, в 2014 году. Работы начались в рамках проекта модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали. Олег Белозеров, генеральный директор ОАО «РЖД», отметил, что полигон был построен с опережением сроков и сейчас все системы работают в штатном режиме. Он дал старт запуску движения. Первый поезд пересек тоннель за 10 минут.
Отметим, во втором туннеле использованы автоматизированные ворота из полимерных композитов, которые установили на въездах в тоннель – они защищают от повышенной влажности и позволяют поддерживать температуру в тоннеле на уровне в 9 градусов круглый год. Более того, строители заявляют, новый тоннель способен выдержать даже землетрясения магнитудой до 8,5.
Однако эти ворота при необходимости могут быть разрушены локомотивом, причем железнодорожной инфраструктуре не будет нанесен урон, отметил Руслан Байсаров, председатель совета директоров группы компаний «УСК Мост». «Проходка тоннеля шла одновременно с отделкой. Мы на отделку завезли 3 тыс. вагонов отделочных материалов. В тоннеле уложены 420 км кабелей, установлено видеонаблюдение – это самоочищающаяся оптика отечественного производства», – сказал Р. Байсаров.
Рабочие попросили после запуска второго тоннеля отремонтировать первый. Они утверждают, он тоже может быть полезен в перевозках. Правда, только после ремонта. Отметим, первый тоннель на БАМе был построен 36 лет назад, в 1985 году. Он однопутный, поэтому на перегоне Дельбичинда – Дабан до сегодняшнего дня было реверсивное движение поездов. Второй тоннель уже двухпутный.