«Концепция одобрена правительством Санкт-Петербурга. В ближайшее время планируется приступить к ее реализации совместно с ОАО «РЖД» в соответствии с утвержденным планом», – уточнили в комитете. При этом данный проект не будет отложен со стороны города в связи с экономическими последствиями принятых мер защиты от COVID-19. Однако стоит отметить, что обеспечение финансирования мероприятий концепции в части объектов железнодорожной инфраструктуры относятся к компетенции ОАО «РЖД», анонсировавшего серьезное сокращение инвестиционной программы на 2020 год.
Со стороны правительства в итоговый проект был внесен ряд правок. Во-первых, в части подключения аэропорта Пулково к маршруту Д-1 Белоостров – Ораниенбаум на первом этапе, до 2024 года было принято решение о создании соединительной двухпутной линии Шоссейная – аэропорт Пулково со строительством терминала и с организацией перевозок от Балтийского вокзала. Также изменена трассировка маршрута Д-2 Гатчина-Варшавская – Токсово. Срок завершения строительства Северо-Восточного обхода приближен с 2030 на 2027 год. Строительство однопутной электрифицированной линии Сертолово – Левашово запланировано на 2024-й. Строительство разъездов Тарховка и Яхтенная в целях сокращения интервалов движения поездов на сестрорецкой линии в часы пик выделено в отдельное мероприятие. Реализация нескольких мероприятий вынесена за расчетный срок.
Напомним, ОАО «РЖД» в январе текущего года направило в Смольный концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, которая предлагает построить в Санкт-Петербурге два полукольца городской электрички, увеличить пассажиропоток вдвое и вывезти грузы из города двумя железнодорожными обходами. В числе ключевых нововведений – строительство железнодорожных полуколец, интегрированных в сеть метрополитена: Ораниенбаум – аэропорт Пулково – Белоостров и Гатчина – Балтийская – Лигово – Волковская – Токсово. Прогнозируемый объем перевозок на первом направлении оценивается в 5,9 млн человек за счет подведения к аэропорту выделенного транспорта. Согласно концепции, от Ладожского вокзала до Пулково можно будет доехать за 36 мин., от «Волковской» – за 25 мин., от Лахты – за час с лишним. Вторая ветка должна в числе прочего разгрузить поездопоток с московского направления и будет принимать до 30% пассажиров к 2030 году.
По оценкам ОАО «РЖД», на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд руб. до 2030-го. Большая часть суммы (57%) будет направлена на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (339,4 млрд), 37% – на грузовое движение (224,6 млрд), остальное – на модернизацию инфраструктуры. Это потребует существенных бюджетных инвестиций. При этом срок окупаемости, по расчетам РЖД, составит 25 лет.