О том, что предупреждение адресовано не только нелегальным водителям, но и их пассажирам, говорит тот факт, что текст доступен не только на тайском, но и на английском языке.
В самом предупреждении PLTO речь идет только об одной категории нелегальных такси – машинах с черно-белыми номерами, зарегистрированными как личный транспорт.
Водители на личных авто с черно-белыми номерами (независимо от наличия лицензии);
Водители на авто с зелеными номерами, но зарегистрированными как такси в других провинциях;
Пользователи не одобренных Дептранспом мобильных приложений (одобрены только Grab и Hello Phuket, тогда как Bolt и inDriver нет).
В тексте предупреждения PLTO ссылается на сообщения в соцсетях и жалобы на использование личного автотранспорта в качестве такси для нелегального обслуживания пассажиров, что «вызывает противоречия, которые ведут к проблемам и отрицательно влияют на доходы легальных операторов общественного транспорта, а также имидж и репутацию страны и Пхукета как широко известного туристического города мирового класса».
Затем PLTO переходит к основным тезисам. Первый из них – для водителей. Он состоит в том, что использовать личное авто для коммерческой перевозки пассажиров нелегально, независимо от того, была ли услуга заказана через приложение или любым иным образом. Предусмотренная за нелегальный извоз ответственность по Закону о транспорте от 1979 года – до пяти лет тюрьмы и/или от 20 до 100 тыс. бат штрафа.
Второй тезис касается пассажиров. Им следует выбирать найм легального авто. Человек, выбравший найм нелегальной машины, не будет иметь покрытия при ДТП или столкнется с неудобствами от потери времени в путешествии и может быть вызван в суд для дачи показаний при аресте водителя.