«Для развития перевозок по Северному морскому пути через порт Корсаков необходима организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти для проектирования и строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений (причалы, волнозащитные сооружения). Необходимо круглогодичное функционирование регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути. Порт Корсаков может стать в данном случае удобной точкой его обслуживания», – указали в министерстве.
В ведомстве уточнили, что сейчас в рамках развития порта Корсаков реализуется проект «Логистический технопарк (Корсаковский порт)», который предусматривает создание на южной конечности Сахалина, на побережье залива Анива, многофункционального глубоководного порта-хаба для ресурсно-технологической поддержки проекта «Северный морской транзитный коридор».
План расширения порта Корсаков включает контейнерный терминал совокупной мощностью перевалки 1100 тыс. TEU в год, пассажирский терминал с обслуживанием до 250 тыс. пассажиров и 50 тыс. транспорта, терминал смешанных сухих грузов с объемом перевалки до 3 млн т в год, а также терминал морепродуктов с емкостью обработки до 1 млн т продукции в год. Проект планируется реализовать в несколько этапов с 2020 по 2027 год.
Кроме того, сейчас реализуется дорожная карта по организации постоянной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Севморпутем. Также предполагается вывоз рыбной продукции в западную часть страны, указали в ведомстве.
В конце марта курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что альтернативой Суэцкому каналу для перевозки грузов может стать Северный морской путь. Тогда в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given, перекрыв движение на неделю и создав пробку из нескольких сотен судов.
Трутнев отметил, что сейчас перевозка по СМП дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу. «Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была дешевле. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать», – предложил он.
В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской, Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили письмо Трутневу с предложением создать план развития инфраструктуры Большого Северного морского пути – от Санкт-Петербурга до Владивостока. В частности, они выступили за снижение тарифов на ледокольную проводку, разрешение использовать суда по чистой воде (без льдов) без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Также они предложили предоставить господдержку для обновления докового хозяйства, модернизации основных фондов и производственных мощностей судоремонтных предприятий.